Полмиллиарда рублей на три месяца пиара
На пиар-машину губернатора Андрея ВОРОБЬЁВА из бюджета региона ежегодно уходят миллиарды рублей. На отчёты о достижениях и «прорывах» подмосковные власти денег не жалеют.
500 млн руб. на три месяца
В этом году самая крупная закупка связана с телевидением. В декабре 2018 года Главное управление по информационной политике Московской области опубликовало извещение о закупке «Оказание услуг по освещению деятельности органов государственной власти Московской области, социально-экономического, культурного, демографического и политического положения региона путем изготовления и распространения (вещания) на территории Московской области телепередач».Максимальная цена контракта — 499 657 762,08 руб., то есть почти полмиллиарда из бюджета региона на 2019 год.
18 января исполнителем был выбран «Телеканал 360» (360ТВ). Помимо этого телеканала в закупке участвовало только одно СМИ — АО «Межрегиональные медиа».
Интересно, что оба участника предложили выполнить услуги по максимально возможной цене, не став бороться за такой крупный контракт, снижая цену. В итоге исполнителя выбрали по нестоимостным критериям: квалификации, наличию сотрудников и опыту выполнения аналогичных контрактов.
Как следует из технического задания, в рамках исполнения контракта 360ТВ помимо прочего обязан:
- «повышать степень информированности населения о деятельности губернатора» и мероприятиях, проводимых с его участием
- укреплять доверие жителей к органам государственной власти Московской области
- всесторонне освещать «значимые, актуальные и интересные события, факты общественной, политической, социально-экономической и культурной жизни Московской области»
- формировать положительный образ Подмосковья как региона, комфортного для ведения предпринимательской деятельности.
Срок действия контракта рассчитан до 30 апреля, то есть всего на несколько месяцев. Возможно, это связано с предстоящим 15 апреля отключением аналогового телевидения — «360» нет ни в одном из двух мультиплексов с общедоступными и бесплатными телеканалами.
«Телеканал 360» входит в число СМИ, которые контролирует правительство Московской области через зависимые структуры или прямое участие: РИАМО, «Подмосковье сегодня», «Радио 1» и Издательство «Подмосковье». Учредителем АО «Телеканал 360» является АО «Медиа Подмосковья», которое в свою очередь учреждено Министерством имущественных отношений Московской области. «360» — единственный телеканал в России, имеющий собственный вертолёт.
Не телевизором единым
Ограничиваться рассказами о достижениях на телевидении Андрей Воробьёв и его подчинённые, разумеется, не собираются. Так, для освещения работы подмосковных властей в информационном агентстве в интернете проводят две закупки с максимальной ценой контрактов в 6 и 9,9 млн руб.: на 1200 и 5500 информационных материалов. Срок исполнения контрактов — по 20 декабря 2019 года.
Немалая часть старшего поколения предпочитает получать информацию из печатных газет. Чиновники не оставляют это без внимания. 11 февраля была опубликована закупка услуг по освещению деятельности подмосковных властей в печатном СМИ с дублированием материалов в электронной форме. Максимальная цена контракта — 30 млн руб. Срок исполнения — по 20 декабря 2019 года.
19 февраля был определён исполнитель, который будет оказывать услуги по мониторингу печатных и электронных российских СМИ, а также блогосферы в части освещения в них деятельности подмосковных властей, «важных и значимых событий» в регионе, а также поставленных губернатором задач. Срок исполнения — до 20 декабря 2019 года. Мониторинг обойдётся бюджету Московской области в 4,5 млн руб.
По перечисленным закупкам победители на данный момент не определены. Также Главное управление по информационной политике размещает закупки по оказанию услуг для информирования населения об «основных событиях социально-экономического развития и общественно-политической жизни» на объектах наружной рекламы.
Пиара много не бывает?
В Московской области на деньги налогоплательщиков выстроен колоссальный медиахолдинг. Правительство Воробьёва выделяет на пиар суммы, которые превышают затраты крупнейших рекламодателей страны.
Армия придворных СМИ освещает каждый шаг губернатора и бомбардирует информационное пространство позитивными отчётами или же сообщениями о готовящихся «прорывах».
Судя по всему, чиновники считают, что и этого недостаточно. Так, в в декабре 2018 года заработал именной сайт губернатора, во многом дублирующий отдельный раздел на сайте подмосковного правительства и официальные аккаунты в соцсетях.
Андрей Воробьёв и его подчинённые тратят миллиарды на пиар, чтобы вещать об успехах «Идеологии лидерства» буквально из «каждого утюга». Эти деньги могли бы пойти на реальные дела и преобразования, которые и стали бы эффективным «пиаром» губернатора. Но власти региона идут своим путём.
Источник