ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО рузскому городскому прокурору

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО рузскому городскому прокурору

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО рузскому городскому прокурору

Не дождавшись ответа прокуратуры на свое первое обращение, Земство снова обращается к рузскому городскому прокурору с ОТКРЫТЫМ ПИСЬМОМ:

Уважаемый Николай Николаевич!

21.10.2019 г в Рузскую городскую прокуратуру поступило обращение нашей организации с просьбой провести проверку легитимности деятельности Пархоменко Н.Н. в статусе И.О. Главы Рузского городского округа и проверку законности Решения СД РГО от 09.10. 2019 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Рузского городского округа Московской области».

Основанием для обращения стало отсутствие, правового акта документально подтверждающего статус исполняющего обязанности Главы РГО. Очевидно, что такого документа не могло быть. Того, кто уполномочен временно исполнять полномочия Главы, должен был определить Совет депутатов, так как в день прекращения полномочий Главы РГО в администрации было два первых зама. Первым замом главы администрации на тот момент являлся и Шевяков В.А.
Уставом РГО определено: « В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского округа до вступления в должность вновь избранного Главы городского округа его полномочия временно исполняет первый заместитель или в его отсутствие один из заместителей главы администрации городского округа, назначаемый решением Совета депутатов городского округа.» (п.5ст.36). Следовательно, в статусе И. О. Главы Пархоменко Н.Н. пребывал не правомерно.

Кроме того, Пархоменко Н.Н, как руководителем администрации нарушались требования. п.5 ст.7. Закона МО «О муниципальной службе в Московской области».  .В Приложении к Закону Московской области N 137/2007-ОЗ приводится Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в администрации муниципального образования, в котором для обеспечения исполнения полномочий администрации учреждается высшая должность муниципальной службы категории «руководители», замещаемая на определенный срок полномочий — руководитель администрации.
В соответствии с вышеназванным Законом, руководитель администрации РГО является лицом замещающим высшую должность муниципальной службы, для нахождения на которой требуется стаж не менее четырех лет муниципальной или государственной службы. Но необходимого стажа у г-на Пархоменко не было и нет, так как на муниципальной службе он только с декабря 2016 года.

При проверке законности издания НПА от 09.10. 2019 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Рузского городского округа Московской области», также просим обратить внимание, что на время принятия решения об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа, в округе уже существовал Порядок проведения конкурса, который предполагал – наличие у кандидата опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов, хозяйственного управления не менее пяти лет и (или) стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления не менее пяти лет.
Отменой существующего Порядка и утверждением нового Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Рузского городского округа Московской области, в котором изменены требования к наличию у кандидата необходимого стажа до трех лет нарушены требования. п.5 ст.7. Закона МО «О муниципальной службе в Московской области».
Кроме того, Порядок проведения конкурса, установленный Советом депутатов РГО совместно с главным претендентом на должность Главы можно рассматривать как принятый в интересах определенного кандидата, влекущим несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении конфликта интересов.

О принятом решении просим уведомить ООС «Рузское земство» в письменной форме по адресу:


P.S «Мысли в слух»
Со стороны может показаться, что люди больше всего обеспокоены приходом в Рузу неизвестного нам до сих пор человека, но это — не так.
Дело не в конкретном кандидате, за которого проголосовали депутаты, а в очевидных нарушениях законодательства. Трактовать такое поведение депутатов и их голосование за предложенные кандидатуры можно двояко: либо — непрофессионализм, либо — ( что гораздо прискорбнее) умысел.
В любом случае, налицо ситуация разобраться с которой предстоит прокуратуре , а возможно и иным вышестоящим инстанциям.
Что же касается избранного депутатами Главы РГО, то к нему всего два вопроса:
Первый: Как, будучи кандидатом юридических наук, он не заметил возможного правонарушения (или допустил их сознательно)?
Второй: Где все- таки можно ознакомиться с программой его деятельности как Главы РГО и планами её реализации?
В последнее время работа Совета депутатов РГО и лично его председателя -Макаревича С.Б все чаще вызывает вопросы у населения округа.

Обсуждение закрыто.